Лента:
  • RUB/USD Руб./Доллар

    72.5

    RUB/EUR Руб./Евро

    86.7

  • RUB/BYN Руб./Бел. руб.

    28.77

    RUB/ 10 UAH Руб./10 Гривна.

    26.69

Частная независимая газета logo
Основана в мае 1991 года.
Авось-ка

ДОРОГА ЖЕЛЕЗНАЯ - НЕ ДЛЯ ИГРЫ

26 мая, 2021

С целью профилактики и предупреждения транспортных происшествий с несовершеннолетними в зоне движения поездов с 3 мая по 3 июня на железной дороге проводится месячник «Дорога железная - не для игры». Руководство Московской дирекции пассажирских обустройств обратилось к директорам школ провести среди школьников разъяснительную работу о соблюдении правил безопасности при пользовании ж.д. транспортом и поведением на ж.д. путях.

На железнодорожных путях ежегодно погибает огромное количество людей из-за попадания под подвижной состав. Железная дорога – это зона повышенной опасности. Движение по ней не прекращается в любое время суток и при любых погодных условиях.

Но нередко железная дорога становится и «пешеходной» для жителей небольших населенных пунктов, особенно при неблагоприятной погоде. Мало кто знает, что поезд, следующий со скоростью 90 км/час, за одну секунду преодолевает 25 метров, а пешеходу для прохода через железнодорожный путь требуется не менее пяти-шести секунд.

Движущийся поезд остановить непросто. Тормозной путь грузового поезда, в зависимости от веса, профиля пути в среднем составляет около тысячи метров, а иногда и более. Тем более, что железнодорожный подвижной состав в силу специфики своего устройства не имеет возможности свернуть с пути в отличие от других видов транспорта.

Хождение по путям станций и перегонов (переход в неустановленном месте) всегда связано с риском и опасностью для жизни. Тем не менее, есть люди, которые пренебрегают мерами личной безопасности, грубо нарушают правила и подвергают свою жизнь опасности, а иногда гибнут по своей вине.

Железнодорожники принимают все меры для того, чтобы полностью устранить или свести к минимуму количество несчастных случаев. Несмотря на принимаемые меры, количество пострадавших на железной дороге не уменьшается, а растет.

Можно было бы привести множество примеров несчастных случаев, в которых виновными являются беспечные граждане, перебегающие железнодорожные пути в непосредственной близости перед идущим поездом или пользующиеся рельсовой колеей как пешеходной дорогой, не замечая приближающийся поезд и не слыша звукового сигнала, предупреждающего о надвигающейся с большой скоростью опасности.

Особенно беспокоит детский травматизм, который приходится на школьные каникулы, когда многие ребята оказываются предоставленными сами себе. Другой причиной трагедии становится беспечное, безответственное отношение взрослых к детям. При отсутствии контроля со стороны родителей и недостаточной разъяснительной работы в школах, дети забираются на крыши вагонов, беспечно бродят по железнодорожным путям, катаются на подножках вагонов и просто ищут развлечения на железной дороге.

Конечно, порицать родителей в такой ситуации невозможно: тяжелая инвалидность ребенка или его потеря невосполнима. Поэтому обращаемся ко всем родителям: будьте внимательнее к своим детям, старайтесь не оставлять их без присмотра, объясните, какие опасности их подстерегают на железнодорожных путях.

Основными причинами травмирования граждан железнодорожным подвижным составом и поражения током контактной сети являются незнание и нарушение правил безопасности при нахождении в зоне железнодорожных путей, неоправданная спешка и нежелание пользоваться переходными мостами, тоннелями и настилами, а порой - озорство, хулиганство и игры как на железнодорожных путях, так и на прилегающей к ним территории.

Известны детские шалости с залезанием на вагон, чтобы прокатиться. Представьте себе, чем они заканчиваются. Ведь напряжение в проводах контактной сети чрезвычайно высокое - до 27500 вольт.

Молодые люди любят слушать музыку и при пересечении путей не снимают наушников плеера. Они даже не слышат гудка поезда, а зрительное внимание сосредоточено на том, как удобнее перейти рельсы. И что ждать в этом случае?

Горе для семьи, когда под колесами поезда погибает или становится инвалидом близкий человек. Но мало кто задумывается над тем, что испытывает машинист поезда, когда видит, как стремительно уменьшается расстояние между поездом и человеком, а беду отвести невозможно. Скрежет тормозов локомотива при экстренном торможении, удар человеческого тела по локомотиву - и обрывается или калечится чья-то жизнь. Поезд стал. Локомотивная бригада извлекает из-под вагонов безжизненное, порой искалеченное, тело. И после этого поднимается в кабину локомотива и продолжает вести дальше состав с доверенными пассажирами и грузами. Напряженно смотрят машинист и его помощник на бегущие навстречу рельсы, на сигналы светофора, готовые в любую минуту применить экстренное торможение в том случае, если на пути появится беспечный человек. Только бы услышал тот человек тревожный сигнал локомотива, только бы успел вовремя сойти с пути.

Железная дорога не опасна для тех, кто соблюдает правила, кто внимателен и осторожен, дисциплинирован в опасной зоне. А правила поведения на железнодорожных путях просты.

  • пешеходы должны переходить железнодорожные пути только в установленных местах, пользуясь при этом только пешеходными настилами;
  • перед переходом пути по пешеходному настилу необходимо убедиться в отсутствии движущегося состава по соседним путям, перейти путь;
  • подходя к железнодорожному переезду, граждане должны внимательно следить за световой и звуковой сигнализацией, а также положением шлагбаума;
  • переходить пути только при открытом шлагбауме, а при его отсутствии, прежде чем перейти через пути, необходимо убедиться , не приближается ли к переезду поезд.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  • ходить по железнодорожным путям;
  • переходить и перебегать через железнодорожные пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 метров;
  • переходить через путь сразу же после прохода поезда одного направления, не убедившись в отсутствии следования поезда встречного направления;
  • переходить железнодорожные переезды при закрытом шлагбауме или показании красного сигнала светофора переездной сигнализации;
  • подлезать под закрытый шлагбаум на железнодорожном переезде, а также выходить на переезд, когда шлагбаум начинает закрываться;
  • проходить вдоль железнодорожного пути ближе пяти метров от крайнего рельса.

Будьте дисциплинированными! Берегите свою жизнь!

Автор: М.Н.Жукова, И.В. Пантелеев